Сроки проведения: 07.03.2022 по 12.03.2022.
Организаторы: учителя русского языка и литературы.
Цели: повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение кругозора знаний.
Задачи предметной Недели русского языка и литературы:
Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
Оценка влияния Недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно- популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
В фойе школы была оформлена выставка, посвященная писателям – юбилярам, силами учителей и обучающихся были представлены стенды: «Вмире мыслей» и «Литературный календарь 2022 года».
Все мероприятия были тщательно спланированы, учитывались возрастные особенности обучающихся. С планом проведения Недели учащиеся были ознакомлены. Был проведен ряд мероприятий, в которых приняли участие ученики 5-9 классов.
В ходе недели были проведены:
7.03.2022. Открытие Недели русского языка и литературы.
Провели во всех классах 5-минутную беседу на тему: « О русском языке» с демонстрацией книг «Занимательный русский язык».
8.03.2022 Во вторник празднование недели продолжилось проведением в 6 классе урока русского языка по теме «Имена существительные общего рода». Урок носил обучающий характер. Все задания учителем продуманы, взаимосвязаны. На каждом этапе подведен итог. Выбранные методы работы способствовали увеличению мотивации, познавательной активности учащихся. Урок показал, что ученики умеют анализировать, выделять главное, применять изученный материал в сходной ситуации. Урок по объему плотный. Ученики на уроке активны, показали хорошие знания по данной теме, проявляли интерес к предмету. Взаимоотношения на уроке доброжелательные.
Также состоялась выставка рисунков «По литературным произведениям…» Свое восприятие героев отразили дети в рисунках. Отличились ребята 5 –х классов в конкурсе рисунков.
Не меньший интерес вызвал конкурс скороговорок. Очень приятно, что дети старались говорить, читать правильно и выразительно. Чтобы речь стала ещё лучше, нужно больше учить скороговорок, пословиц, поговорок, того, чем богат наш язык!
10.03.2022 был проведен конкурс чтецов «Зимняя природа в стихах русских поэтов».
Цель: побуждение к чтению, воспитание любви к природе, развитие речи учащихся
Каждый класс был представлен лучшими чтецами. Ребята читали стихи о русской природе, которые звучали выразительно, от души.
11.03.2022 в 5 классах прошли открытые уроки русского языка. Все ученики были увлечены интересными заданиями. Смена видов деятельности, четкая структура урока, эмоциональность учителя, высокая плотность урока - всё это способствовало активной работе учащихся во время всего урока, развитию интереса к изучаемой теме и предмету в целом.
В этот же день прошёл Брейн-ринг между 7 «а» и 7 «б» классами. Учителем были подобраны интересные разнообразные задания, которые позволили выявить самых эрудированных, начитанных, увлекающихся предметом учащихся.
Задания были ориентированы не столько на механическое знание правил, сколько на логику, общую культуру, а порой - и на чувство юмора. Ведь главная цель игры - показать красоту и богатство русского языка, преодолеть впечатление о нём как формальном и скучном школьном предмете. Победители получили грамоты, а присутствующие массу положительных эмоций.
Анализируя итоги проведения недели, можно сделать следующие выводы: в проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя МО. В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся школы. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению уровня познавательной активности. Таким образом, цели предметной недели достигнуты, задачи выполнены.
Хочется надеяться, что главным итогом проделанной работы будет возросший интерес к изучению русского языка и литературы.